Печать
Категория: Land Rover
Просмотров: 4040

По порядку: 28 июля стартанул с семьей из Ростова в Сочи, пару дней там отдохнул, оставил семью и поехал в Туапсе за штурманом. Из Туапсе дорога на Майкоп через Шаумянский перевал, потом село Черниговское, где собственно мы и встретились со всеми членами экспедиции. Знакомство началось не на самой приятной ноте, у одного из заряженных Уазиков при прохождении брода на скорости вентилятором разорвало радиатор, тут-то я и понял "Куда попал". Благо все удалось починить за пару часов, парни смотались в Апшеронск за новым радиатором, а мы пока со всеми членами экспедиции знакомились с местными достопримечательностями, винно-водочным магазином и друг с другом. Пока ждали все ребята настойчиво отговаривали меня не ехать, поскольку машина дорогая и просто жалко будет ее там разложить. Но я принял решение, и отступать не собирался. Еще бы, рядом с заряженными на всю катушку Уазиками, Тойотами, Паджериками, мой Диско смотрелся не круче детской пластмассовой игрушки. Еще в самом начале познакомились с Юрой, парень из местных, правда с другой стороны, ближе к морю, он то и организовал весь наш поход. После окончания ремонта из Черниговского двинулись через реку на привал. Я немного испугался, еще бы воды примерно см. 55 а шноркеля у меня нету, но прошел чудесно. Привал, лагерь, палатки, горячительные напитки, ночное купание в горной реке, джипперские истории, смех, музыка, анекдоты, сильный посталкогольный синдром...  :(   Утром я загнал машину в реку, чтобы обмыть перед нанесением жидкого чехла, кстати вещь незаменимая, все ходили и смеялись, а потом удивлялись (на машине ни одной царапины). После быстрых сборов и утреннего завтрака по реке обратно и в путь на Лагонакский хребет. Извилистая скоростная не хуже раллийных, напрочь усыпанная камнями и усеянная

пылью дорога, по которой то и дело приходилось частенько разъезжаться на скорости под 80 км/ч с груженными лесовозами вела нас в заповедник. Дождавшись всех участников трофи экспедиции (всего нас было 11 машин) организаторы посоветовали всем включить первую пониженную передачу и по одному с интервалом примерно минуты полторы ползти в крутую градусов 35, извилистую гору неизвестной протяженностью, причем гора состояла не просто из крутого подъема как я думал вначале, а еще приходилось периодически вскарабкиваться на огромные булыжники, которые так и норовили сорваться вниз на остальных членов экспедиции. Примерно минут через 50 подъема мы выехали к подножью горы Фишт (часть гор Западного Кавказа в междуречье Белой и Пшехи Наивысшая точка – вершина горы Фишт 2853,9 м). Отсюда открываются потрясающе дивные пейзажи с девственными полями и лугами, там разгуливает хозяин - ветер. Там облака заглядывают прямо в лицо, и солнце распускает лучи-косы и играет с макушками гор. Там непуганые деревья – растрепанные и открытые миру. Там охранники – ели и сосны, высокие и стройные, мудрые и загадочные. Там раскраской луговых цветов занимаются звезды. (Аз, Oktan, KUK, 733). Дальше легкий перекус, горячительные напитки, фотосессия и вперед через весь заповедник в сторону черноморского побережья по абсолютно казалось бы непролазному бездорожью с полуметровыми колеями от Шишиг и Уралов – лесовозов. В горах начался дождь, мгновенно, казалось бы даже в той или иной степени подвластные горные дороги превратились в сжиженное месиво глины и камней, по которым текли ручьи. Мы нашли болото, в которое с радостью наши Ростовские джипперы поусаживали своих монстров, в ход пошли лебедки, тросы и прочая джипперская амуниция. Я соваться не стал, еще бы, мне еще ездить на машине, поэтому предпочел посмотреть ?. Дождь не стихал, Мы все изрядно вымокли, поэтому приняли решение спуститься ниже в какой-то поселок, и заодно пополнить запасы продовольствия. Опять броды, опять речка опять какой-то магазин, опять привал опять горячительные…. И в путь наверх на Лазаревское. Тут то и начиналось наше приключение. А я то думал, что все это дикое бездорожье, которое джипперы почему-то называют асфальтом больше не несет в себе каких либо непреодолимых трудностей. Проехав еще несколько часов в штатном уже для меня режиме - огромные булыжники, ямы, крутые уклоны 30-35%, свежая глина, мы выехали на настоящее бездорожье, с полуметровыми колеями, грязью, валунами, уклонами и прочей нечестью. Я подумал – все пипец, приехали. Некоторые члены нашей экспедиции так сочувствующе и немного с издевкой посмотрели в мою сторону, да я и сам немного заочковал, но рядом близкие по духу кореша, ободрили, приняли решение пустить впереди и сзади меня заряженные Уазьки с лебедами, что бы если че… Я сделал большой вдох, поставил террейн респонс в положение камни, малый ход, отключил антибукс, поднял машину, и выключил контроль спуска с горы, включил вторую пониженную, сделал выдох и попер за монстрами. Конечно у меня за плечами не большой опыт внедорожной езды, и ни на каком Лендровер Experience я тоже никогда не был, все что у меня есть это мои личные внедорожные вылазки, 32 дюймовые колеса (245\75\17 BFGoodrich) огромное желание ехать дальше и автомобиль Discovery 3, который далее был охарактеризован моим штурманом как гусеничный трактор. И мы не упали в грязь лицом. Вообще не упали, нас колбасило из стороны в сторону, мы падали в колеи, ехали боком, выбирались, бились о валуны, ныряли в грязь по капот, буксовали, давали назад, снова брали, (все бывало) но мы выезжали, и действительно мы выезжали!!! Ребята стали подходить ко мне и выражать восхищение автомобилем, его внедорожными способностями, ни разу за мои буксировочные крючья не цеплялся ничей трос, чего не скажешь о некоторых других. В общей сложности расстояние этой супервнедорожной экспедиции составило около 200 километров, где не было ни минуты поблажки для автомобиля (только в момент остановок), я просидел за рулем немногим меньше 20 часов, получил невероятное удовольствие, колоссальный опыт внедорожного вождения, и могу смело заявить, что мой, назову с большой буквы Автомобиль «Land Rover Discovery 3», ничуть не уступает всем остальным супервнедорожникам, а по некоторым аспектам даже их превосходит и по полному праву может называться одним из лучших в мире. А что будет если его серьезно готовить?! Так что дорогие одноклубники я просто переполнен гордостью за моего коня, и не надо его насиловать в городе, он другого хочет, очень хочет поверьте, переобувайте его и прямиком в горы на бездорожье и самим удовольствие и ему воля…